komandj beisika Тут я опишу все команды и функции MobileBasic'а (v 1.8) КОМАНДЫ Основные команды DIR - выводит на экран все программы EDIT L% - редактирование строки L% LIST [L1%[,L2%]] - вывод на экран текста программы; если введен параметр L1%, то выводится только эта строка; если введены оба параметра, то выводится часть программы в интервале L1%-L2% NEW - удаляет программу из буфера RUN - запуск INPUT "...",( /%/$) - ввод переменой, где "..."-комментарий, ( /%/$)-любая переменная PRINT ( /%/$) - вывод любой переменой ( /%/$), постоянной GOTO L% - переход к строке L% IF <1> THEN <2> - условие, где <1> - условие, <2> - исполнимая часть, если условие верно. Например: IF A<5 THEN GOTO 50 FOR P%=1% TO 2% [STEP 3%] I NEXT P% - цикл. P% - переменная цикла, 1% - начало, 2% - конец, 3% - шаг (по умолчанию равен 1).FOR/TO/STEP - начинает цикл, NEXT - заканчивает DEG - перевод в градусы (некоторые функции с угловым аргументом) RAD - перевод в радианы SLEEP MS% - пауза в миллисекундах STOP - остановка программы END - конец программы BYE - выход из среды программировния REM - комментарий TRAP L% - при ошибке передает управление строке L% Работа с программами DELETE "..." - удаляет программу / подпрограмму LIST "..." - сохраняет подпрограмму как текст ENTER "..." - загружает подпрограмму (текст), не стирая остальные строки SAVE "..." - сохраняет программу в закодированом виде (занимает меньше места) LOAD "..." - загружает программу, как код, удаляя все остальные строки Данные, подпрограммы DATA ... - любые данные (текст, числа). Строка не должна иметь какие либо другие операторы. Например: 90 DATA 65,3.0,LOAD,2.2E+2 READ ... - чтение данных, записанных в DATA. Например: READ A%,F,K$,E RESTORE L% - использование данных из строки L% DIM ( /%/$)(N%) - создает любой массив с колличеством элементов N%. Например DIM A%(50) GOSUB L% - выполнить подпрограмму со строки L% RETURN - заканчивает подпрограмму и передает управление команде за GOSUB POP - игнорирует первый RETURN Графика CLS - очищает экран SETCOLOR R%,G%,B% - выбор цвета RGB (переменные в пределе 0 - 255) PLOT X%,Y% - рисует точку (x;y) BLIT X1%,Y1%,W%,H%,X2%,Y2% - копирует прямоугольник с верхним левым углом (x1;y1), шириной (w), высотой (h) в точку (x2;y2) (верхний левый угол) DRAWLINE X1%,Y1%,X2%,Y2% - рисует отрезок (x1;y1) - (x2;y2) DRAWRECT X%,Y%,W%,H% - рисует прямоугольник (рамку) с верхним левым углом (x;y) шириной (w) и высотой (h) DRAWARC X%,Y%,W%,H%,SA%,A% - рисует дугу (или окружность) с расстоянием до верхней границы экрана (y), левой границы (x), высотой (h), шириной (w), начальным углом дуги (sa), углом (a), в градусах или радианах, в зависимости от того, что выбрано DRAWROUNDRECT X%,Y%,W%,H%,A_W%,A_H% - аналогично DRAWRECT, только со скругленными углами, высотой(a_h) и шириной(a_w) DRAWSTRING STRING$,X%,Y% - рисует строку (string) с координатами начала (x;y) FILLRECT X%,Y%,W%,H% - аналогично DRAWRECT, только залит FILLARC X%,Y%,W%,H%,SA%,A% - аналогично DRAWARC, но залита (т.е. сектор или круг) FILLROUNDRECT X%,Y%,W%,H%,A_W%,A_H% - аналогично DRAWROUNDRECT, но залит Спрайты GELLOAD Gel$,Resourse$ - Загружает гель (графический элемент) из ресурса - графического файла в яре бейсика. Например: gelload "ball","ball.gif" GELGRAB Gel$,X%,Y%,W%,H% - "Вырезает" гель из прямоугольника (x,y,w,h) DRAWGEL Gel$,X%,Y% - Рисует гель на экране с координатой верхнего левого угла (x,y); если он уже был нарисован в другом месте, то старый стирается SPRITEGEL Sprite$,Gel$ - Сопоставляет спрайт с гелем SPRITEMOVE Sprite$,X%,Y% - Рисует спрайт аналогично drawgel Файлы OPEN #ch%,file$,mode$ - открывает рмс - файл(file) и сопоставляет ему канал(ch). Каналов может быть до 10: от 0 до 9. Они используются для удобного доступа к файлу. Тип(mode) может быть разным - запись("output") и чтение("input"). Если имя файла, проги начинается с точки, то файл скрыт и не просматривается через меню, dir, readdir CLOSE #ch% - закрывает канал GET #ch%,b% - считывает байт PUT #ch%,b% - пишет байт INPUT #ch%,( /%/$) - считывает переменную (, записанную с разделителями) PRINT #ch%,( /%/$) - записывает переменную NOTE #ch%,c% - считывает позицию чтения/записи POINT #ch%,c% - устанавливает позицию. Если число отрицательное, то позиция переходит в самый конец файла ФУНКЦИИ Математ. функции ABS(X) - IxI SQR(X) - x0.5 RND(0) - случайное число (32b) LOG(X) - ln x EXP(X) - ex MOD(A,B) - остаток a/b SIN(A) - sin a COS(A) - cos a TAN(A) - tg a ASIN(X) - arcsin x ACOS(X) - arccos x ATAN(X) - arctg x Строковые функции LEN(S$) - длина s MID$(S$,S%,L%) - отрезок из s, с началом s и длиной l LEFT$(S$,L%) - отрезок "слева", длиной l RIGHT$(S$,L%) - отрезок "справа", длиной l STR$(N) - превращает число n в строку VAL(S$) - превращает строку s в число CHR$(N%) - возвращает символ с номером n в кодировке Utf ASC(S$) - возвращает код первого символа из s Работа со встроенными часами и календарем DAYS(0) - возвращает определенное число, соответствующее времени снятия показаний, обозначим его D% MILLISECONDS(0) - то же, обозначим M% MILLISECOND(D%,M%) - возвращает миллисекунды в момент снятия показаний функциями Days(0) и Milliseconds(0) SECOND(D%,M%) - секунды MINUTE(D%,M%) - минуты HOUR(D%,M%) - часы DAY(D%,M%) - дни MONTH(D%,M%) - месяца YEAR(D%,M%) - годы Привязка к клавишам Функции возвращают не ноль, если нажата соответствующая клавиша LEFT(0) - [4], влево RIGHT(0) - [6], справо UP(0) - [2], вверх DOWN(0) - [8], вниз FIRE(0) - [5], джойстик, лев. софт. GAMEA(0) - [1] GAMEB(0) - [3] GAMEC(0) - [7] GAMED(0) - [9] Дополн. функции FRE(M%) - возвращает размер памяти: m%:0-своб. буфера 1-зан. буфера 2-весь буфер 3-своб. оп 4-вся. оп ERR(0) - в случае возникновения ошибки возвращает её код READDIR$(M$) - возвращает результат поиска файла по маске: если найдено, то имя файла, если нет, то "". Пример маски: "c*","*.txt","w*.dat" PROPERTY$(M$) - возвращает параметры телефона по таким аргументам(для семенов): microedition.model microedition.profile microedition.configuration microedition.locale microedition.encoding Графические функции SCREENWIDTH(0) - ширина экрана SCREENHEIGHT(0) - высота экрана STRINGWIDTH(S$) - ширина строки STRINGHEIGHT(S$) - высота строки GELWIDTH(G$) - ширина граф. эл. GELHEIGHT(G$) - высота граф. эл. (все в пикселях) NUMCOLORS(0) - количество цветов, которые может воспроизводить дисплей ISCOLOR(0) - если цвет, выбраный коммандой SETCOLOR R%,G%,B% дисплей может воспроизвести, то функцию возвращает 1, иначе - 0 SPRITEHIT(S1$,S2$) - если спрайты столкнулись - 1, иначе - 0 Функции пользовательского интерфейса Входящие параметры T$ - заголовок O$ - надпись на клавише "ок" C$ - надпись на клавише "отмена" L$ - подзаголовок MESSAGEFORM(T$,O$,C$,L$,M$): Выводит на экран текст. Возвращает 1 - если "ок", -1 если "отмена". M$ - сообщение. EDITFORM(T$,O$,C$,L$,V$,L%,M%) Редактирование текста. Возвращет: len(V$) - "ок", -1 - "отмена" V$ - переменная редактирования L% - максимальная длина M% - тип: 0 - текст 1 - пароль 2 - число 3 - e-mail 4 - номер телефона 5 - url CHOICEFORM(T$,O$,C$,L$,A$,M%) Выбор. Возвращает: N - "ок", -1 - "отмена" A$ - массив выбора M% - тип: 0 - переключатели 1 - флажки GAUGEFORM(T$,O$,C$,L$,M%,S%,M%) Настройка уровня. Возвращает: N - "ок", -1 - "отмена" M% - размер S% - стартов. значение M% - тип: 0 - нерегулируемый 1 - регулируемый DATEFORM(T$,O$,C$,L$,A%,M%) Настройка даты Возвращает: 1 - "ок", -1 - "отмена" A% - массив M% - тип: 0 - время и дата 1 - дата 2 - время A%(0)=MS% A%(1)=D%